Четверг, 28 Марта 2024, 11:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

Главная » Статьи » Выпуски журнала » 2011 год, №2

Сок из яблочного пирога

1

Коростелёв — мой сосед по парте. Сколько его помню — вечно он в отстающих. То недослышал, то недопонял, то забыл. Половину домашнего задания сделал — и в футбол играть убежал, а назавтра — контрольная. Про искусство Византии читать начал — неинтересно показалось, на войны времен Карла Великого перекинулся, и вот, пожалуйста — двойка по истории! Весь класс по успеваемости назад тянет.

На уроке только и слышно: «Коростелёв! Коростелёв!» То: «Внимание на доску!», то: «Где ты витаешь?», то: «Без родителей в школу не приходи!». Будто у него не фамилия, а позывные мирового значения. Типа SOS, или ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ, или что-то в этом роде.

Рядом с ним чувствуешь себя как на палубе тонущего корабля, а то и вовсе как во время операции по освобождению заложников. «Спряжение глагола вот уже тридцать минут держит шестиклассника в кабинете русского языка! В случае невыполнения его требований оно угрожает фонетическим и морфологическим разбором!»

Благодаря всей этой шумихе вокруг него Коростелёв — личность известная по всей школе. Его даже директор лично знает и каждый день про него спрашивает. Не говоря уж про мальчишек из начальной школы. Те каждую перемену к нему бегают. Коростелёв — их кумир. Кстати, моей маме он тоже почему-то нравится. Она говорит, что видит в нем будущий огромный потенциал.

Мама права в одном — Коростелёв добрый. Зря мухи не обидит. И это всё искупает. Именно поэтому я согласился помочь ему по английскому языку. По просьбе нашей англичанки Ольги Юрьевны, перед открытым уроком.

— Тогда я спокойна, — сказала Ольга Юрьевна, — перед комиссией не ударим в грязь лицом.

2

Коростелёв пришёл ко мне после обеда. Непривычно тихий и причёсанный. Кажется, даже свои вечно торчащие вихры пенкой уложил.

Час мы слова учили. По теме — еда. Выучили штук сорок. Яблоко — эпл, яблочный пирог — эпл пай, ананас — пайн-эпл, жареный цыпленок — рост чикен, сок — джюс.

С этим заданием Коростелёв легко справился, память у него хорошая. Потом мы читали, переводили текст. И тут Коростелёв не подкачал. Может работать, когда хочет. Проштудировали диалоги, разыграли их в паре. Получилось очень весело и интересно. Два часа пролетели незаметно, как одна минута. Мне даже понравилось так заниматься.

На следующее утро перед английским Коростелёв подмигнул мне заговорщицки, хотел что-то сказать, но не успел, потому что прозвенел звонок.

В класс вошли Ольга Юрьевна, наш завуч и ещё две какие-то незнакомые тётеньки. Завуч и тётеньки сразу пошли назад и сели на последние парты, а Ольга Юрьевна, тоненькая, стройная, у доски встала.

— Гуд монин, чилдрен, — сказала она, заметно волнуясь, и сразу стало видно, какая она у нас молоденькая.

— Гуд монин, Ольга Юрьевна, — сказали мы хором, и урок начался.

Пока мы бодро читали и переводили текст про то, как едят в Бразилии, на Филиппинах и в Финляндии, два человека у доски написали упражнение по употреблению слов «сам» и «эни» с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Без единой ошибочки!

Я украдкой посмотрел на комиссию. Тётеньки улыбались, завуч тоже, кажется, была довольна.

Наконец пришло время диалогов. Посмотрев в журнал, Ольга Юрьевна окинула взглядом класс и вызвала к доске нас с Коростелёвым. И тут началось!

Я Коростелёву говорю, ра-зумеется, по-английски:

— Я хочу пить. Есть ли у вас что-нибудь попить?

Он мне в ответ быстро и уверенно:

— Вуд ю лайк сам эпл пай джюс?

Я ему шёпотом:

— Ты что мне предлагаешь?

— Сок из ананаса.

— Сок из ананаса — пайн эпл джюс.

— Какая разница, — шепчет Коростелёв и громко повторяет: — Вуд ю лайк сам эпл пай джюс.

— Ноу, сенкс, — отвечаю я ему тоже громко и смотрю беспомощно на Ольгу Юрьевну. — Ай донт лайк эпл пай джюс.

Ольга Юрьевн закусывает губу и... начинает сдержанно посмеиваться. За ней хохочет весь класс, и тётеньки из комиссии тоже.

Тогда, хитро прищурившись, я продолжаю:

— Ай донт лайк чоколайт кейк джюсту. Ай лав орандж ор пайн эпл джюс.

За такую находчивость пятёрка мне обеспечена, а вот что получит Коростелёв?

В конце урока Ольга Юрьевна ставит оценки в наши дневники. Коростелёв получает пять с минусом. Внизу пояснение: «За разрядку напряжённой обстановки на уроке». Комиссия, кажется, такую оценку одобряет, тётенькам наш урок понравился. Даже несмотря на предложенный сок из яблочного пирога.

 

Художник Анна Филимонова

  

Категория: 2011 год, №2 | Добавил: Журнал (10 Июня 2011) | Автор: Ольга Насонова
Просмотров: 360 | Теги: школа, юмор, рассказ для детей | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск

» Выпуски журнала

Вверх
Журнал для детей ПРОСТОКВАША © 2024