1
Коростелёв — мой сосед по парте. Сколько его помню — вечно
он в отстающих. То недослышал, то недопонял, то забыл. Половину домашнего
задания сделал — и в футбол играть убежал, а назавтра — контрольная. Про искусство
Византии читать начал — неинтересно показалось, на войны времен Карла Великого
перекинулся, и вот, пожалуйста — двойка по истории! Весь класс по успеваемости
назад тянет.
На уроке только и слышно: «Коростелёв! Коростелёв!» То:
«Внимание на доску!», то: «Где ты витаешь?», то: «Без родителей в школу не
приходи!». Будто у него не фамилия, а позывные мирового значения. Типа SOS, или
ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ, или что-то в этом роде.
Рядом с ним чувствуешь себя как на палубе тонущего корабля,
а то и вовсе как во время операции по освобождению заложников. «Спряжение
глагола вот уже тридцать минут держит шестиклассника в кабинете русского языка!
В случае невыполнения его требований оно угрожает фонетическим и
морфологическим разбором!»
Благодаря всей этой шумихе вокруг него Коростелёв — личность
известная по всей школе. Его даже директор лично знает и каждый день про него
спрашивает. Не говоря уж про мальчишек из начальной школы. Те каждую перемену к
нему бегают. Коростелёв — их кумир. Кстати, моей маме он тоже почему-то нравится.
Она говорит, что видит в нем будущий огромный потенциал.
Мама права в одном — Коростелёв добрый. Зря мухи не обидит.
И это всё искупает. Именно поэтому я согласился помочь ему по английскому
языку. По просьбе нашей англичанки Ольги Юрьевны, перед открытым уроком.
— Тогда я спокойна, — сказала Ольга Юрьевна, — перед
комиссией не ударим в грязь лицом.
2
Коростелёв пришёл ко мне после обеда. Непривычно тихий и
причёсанный. Кажется, даже свои вечно торчащие вихры пенкой уложил.
Час мы слова учили. По теме — еда. Выучили штук сорок.
Яблоко — эпл, яблочный пирог — эпл пай, ананас — пайн-эпл, жареный цыпленок —
рост чикен, сок — джюс.
С этим заданием Коростелёв легко справился, память у него
хорошая. Потом мы читали, переводили текст. И тут Коростелёв не подкачал. Может
работать, когда хочет. Проштудировали диалоги, разыграли их в паре. Получилось
очень весело и интересно. Два часа пролетели незаметно, как одна минута. Мне
даже понравилось так заниматься.
На следующее утро перед английским Коростелёв подмигнул мне
заговорщицки, хотел что-то сказать, но не успел, потому что прозвенел звонок.
В класс вошли Ольга Юрьевна, наш завуч и ещё две какие-то
незнакомые тётеньки. Завуч и тётеньки сразу пошли назад и сели на последние
парты, а Ольга Юрьевна, тоненькая, стройная, у доски встала.
— Гуд монин, чилдрен, — сказала она, заметно волнуясь, и
сразу стало видно, какая она у нас молоденькая.
— Гуд монин, Ольга Юрьевна, — сказали мы хором, и урок
начался.
Пока мы бодро читали и переводили текст про то, как едят в
Бразилии, на Филиппинах и в Финляндии, два человека у доски написали упражнение
по употреблению слов «сам» и «эни» с исчисляемыми и неисчисляемыми
существительными. Без единой ошибочки!
Я украдкой посмотрел на комиссию. Тётеньки улыбались, завуч
тоже, кажется, была довольна.
Наконец пришло время диалогов. Посмотрев в журнал, Ольга
Юрьевна окинула взглядом класс и вызвала к доске нас с Коростелёвым. И тут
началось!
Я Коростелёву говорю, ра-зумеется, по-английски:
— Я хочу пить. Есть ли у вас что-нибудь попить?
Он мне в ответ быстро и уверенно:
— Вуд ю лайк сам эпл пай джюс?
Я ему шёпотом:
— Ты что мне предлагаешь?
— Сок из ананаса.
— Сок из ананаса — пайн эпл джюс.
— Какая разница, — шепчет Коростелёв и громко повторяет: —
Вуд ю лайк сам эпл пай джюс.
— Ноу, сенкс, — отвечаю я ему тоже громко и смотрю
беспомощно на Ольгу Юрьевну. — Ай донт лайк эпл пай джюс.
Ольга Юрьевн закусывает губу и... начинает сдержанно
посмеиваться. За ней хохочет весь класс, и тётеньки из комиссии тоже.
Тогда, хитро прищурившись, я продолжаю:
— Ай донт лайк чоколайт кейк джюсту. Ай лав орандж ор пайн
эпл джюс.
За такую находчивость пятёрка мне обеспечена, а вот что
получит Коростелёв?
В конце урока Ольга Юрьевна ставит оценки в наши дневники.
Коростелёв получает пять с минусом. Внизу пояснение: «За разрядку напряжённой
обстановки на уроке». Комиссия, кажется, такую оценку одобряет, тётенькам наш
урок понравился. Даже несмотря на предложенный сок из яблочного пирога.
Художник Анна Филимонова
|