Четверг, 25 Апреля 2024, 01:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

Главная » Статьи » Выпуски журнала » 2012 год, №3

Абда-хабда-фу!

Если доехать поездом до станции «Глухари», потом идти по тропинке в лес, а там спуститься в овраг и по нему шагать в северном направлении, то обязательно уткнётесь носом в высокий забор с колючей проволокой, с крепкими воротами, на которых написано: «Опасная зона! Ведутся военные учения».

На самом деле никаких там военных нет. Но зона взаправду очень опасная.

Потому что за этим высоким забором находится школа для волшебников.

Учиться там очень интересно, но и очень трудно. Дети, у которых есть способности к магии, читают необыкновенно толстые и умные книги. Некоторые книги огромные, как шкафы. Стоят они в классах  вдоль стен, а обложки у них открываются как шкафные дверцы. А чтобы тяжёлые страницы переворачивать, нужно знать волшебное слово.

Но школьники там не только читают книжки, а ещё и тренируются. Конечно, в помещениях неопытным ученикам тренироваться нельзя — они ведь просто дети. Неумелым заклинанием могут всю школу взорвать. Поэтому на тренировки учителя их выводят в специальных защитных костюмах, а иногда велят даже противогазы надевать.

И всё равно тренировки куда интереснее чтения неповоротливых книг. Одно дело в библиотеке страницами шуршать, и совсем другое — болото в чистое озеро превратить. Или тучи на небе разогнать. Или стать невидимками.

* * *

Два ученика той школы считали себя умнее других. Звали этих умников Афанасий и Прохор. Вообще-то они хулиганы были и лодыри. Чуть только учителя выведут школьников на тренировку, Афоня и Прошка становятся невидимками и удирают в сад. А в саду деревьев много, кусты высокие — есть где спрятаться. Вот заберутся лентяи подальше, яблоки хрумкают, груши лопают и анекдоты друг другу рассказывают. А ещё смеются над отличницей из своего класса — девочкой по имени Дуня. Как же не смеяться? Имя у неё смешное, косички потешные и портфель дурацкий — розовый с цветочками.

А потом случилась контрольная работа. Задание, в общем, несложное — всего лишь надо было кусок глины превратить в красивую вазочку. Даже можно не в очень красивую. В крайнем случае и кувшин бы сошёл. Но у Афони получился дырявый горшок. А у Прошки не получилось вообще ничего! Как лежал кусок мокрой глины, так и лежит.

Подошёл к этим двоим директор школы. Нахмурился.

— Вы хотите стать магами или нет? Если нет, я прямо сейчас позвоню вашим родителям, пускай увозят вас отсюда. Ходите в обычную школу, изучайте тычинки и пестики.

Стыдно сделалось мальчикам. Разумеется, они хотели стать настоящими магами. Просто ленились.

— Простите нас! Мы будем много упражняться и быстро всему научимся, — пообещал Прошка.

— Задайте нам какое-нибудь задание, — попросил Афоня. — Самое трудное!

— Трудное? Таким лоботрясам? Да ни за что, — сказал директор и задумался. — Пожалуй, вам стоит хорошенько потренироваться во дворе за школой. Берите по куску глины и приступайте. И пока не получатся две приличные вазы, на глаза мне не попадайтесь!

* * *

Вот сидят Афоня с Прошкой на лавочке за школой. Никого вокруг нет, только лежат два куска сырой глины на каменной дорожке.

Поводил Афоня руками в воздухе над своим куском:

— Абда-хабда-фу! — и превратился кусок в собачью миску.

Прошка хихикнул и над своей глиной поколдовал.

— Абда-хабда-фу! — И вдруг засохла его глина и на части раскололась.

Стало им грустно. Ну в самом-то деле! У других такие вазы получаются — просто загляденье. Большие, крепкие и красивые — глаз не отвести… Надо что-то делать!

Достали они учебники из портфелей, стали читать внимательно и нашли, как правильно с глиной обращаться. Начали снова колдовать. Много раз пробовали. И наконец получилась у Прошки узорчатая греческая амфора, а у Афони — китайская ваза из чистого фарфора.

Завопили мальчишки от радости и стали прыгать вокруг своих ваз, как козлята.

А их весёлые крики услышала Дуня-отличница. Девочка неподалёку делала из тумана маленькие тучки, чтобы они сад поливали. Любопытно ей стало, отчего двоечники так хохочут, и подкралась она, чтобы подсмотреть.

* * *

Афоньке и Прошке ужасно понравились превращения. Отодвинули они свои вазы в сторону, заметили на дорожке жука и превратили его в кузнечика. Потом кузнечика — в бабочку. Бабочку — в воробья. Воробья — в голубя. Голубя — в сову. Сову — в орла. А орёл возмутился, обругал мальчишек на орлином языке и в небо улетел.

Мальчишки ещё сильнее развеселились.

— А спорим, я тебя запросто в дерево превращу? — Афоня расхвастался.

— Не сумеешь! Это трудное волшебство, — Прошка отвечает. — А вот я тебя вполне могу сделать каменной статуей.

— Опомнись, Прошка! Разве ты сможешь потом превратить меня обратно в человека?

— Конечно, смогу. Оказывается, магия — это совсем просто!

— Знаешь, Прошка, давай сначала я тебя заколдую…

И видит Дуня, что друзья вот-вот поссорятся.

— Ты трус!

— Нет, это ты трус!

— Я тебя и без согласия в дерево превращу.

— Не успеешь! Я тебя первым заколдую!

Дуня поняла, что мальчишек разнимать пора. Крикнула она:

— Афоня! Прошка! Не колдуйте друг на друга, это опасно!

Только мальчики никакого внимания на неё не обратили. Друг на друга глядят и заклинания торопливо читают.

Выбежала Дуня на дорожку между ними, и тут — бац! Оба заклинания в неё угодили.

Афонино — которое в дерево превращало.

И Прохорово — которое превращало в камень.

И стала отличница Дуня деревом каменным.

* * *

Прибежали мальчишки к директору в кабинет. Дрожат, плачут. Директор сразу побледнел.

— Что натворили? — спрашивает.

— Дуньку… в дерево… в каменное…

Сразу позвал директор всех учителей и поспешил с ними на задний двор. А ученики из окон высунулись.

Встали учителя вокруг каменного деревца.

— Хорошо заколдовано, — один говорит. — Даже не знаю, что тут можно поделать.

— Может, оно само расколдуется? — второй задумался. — Постоит лет сто, и — хлоп! — снова девочка! Или уже бабушка?..

— Позовём этих умников, — предложил третий учитель. — Как заколдовали, так пусть и расколдовывают.

Директор молча вокруг деревца ходил-ходил, думал, и вот заметил, что над садом летают маленькие дождевые тучки. Поманил он их пальцем, и они собрались в одну большую тучу. Затем превратил директор простую воду внутри этой тучи в живую. И полился на деревце дождь из самой настоящей живой воды!

Учителя стали аплодировать директору, как фокуснику в цирке. И вдруг из тучи в деревце яркая молния ударила. Все вокруг даже ослепли на минуту— и директор, и учителя, и школьники в окнах, и Афоня с Прошкой, которые из-за куста подглядывали. А когда в глазах прояснилось, все увидели, что вместо каменного дерева стоит живая Дунька, от дождя мокрая и очень удивлённая.

— Как странно я себя чувствую, — пожаловалась она директору. — Кажется, я поглупела.

Ещё бы не поглупеть после того, как тебе молния в голову ударила!

* * *

С тех пор учителя в той школе лучше присматривали за детьми.

Из-за того, что отличница Дуня поглупела, ей пришлось заново прочесть кучу толстенных книг и много-много тренироваться. Кстати, читала и тренировалась она вместе с Прошкой и Афоней, которым нужно было поправить успеваемость и заслужить прощение директора. Втроём они так старательно учились, что скоро все трое стали отличниками. А главное, они поняли, что магия — это не детские игрушки.

Не зря ведь на крепких школьных воротах написано: «Опасная зона!».

 

Художник Максим Леонтьев

 

Категория: 2012 год, №3 | Добавил: Журнал (09 Июня 2012) | Автор: Елена Завгородняя
Просмотров: 410 | Теги: школа, магия, сказка | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск

» Выпуски журнала

Вверх
Журнал для детей ПРОСТОКВАША © 2024