Пятница, 26 Апреля 2024, 07:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

Главная » Статьи » Выпуски журнала » 2017 год, № 4

Идея

На перемене третьеклассники гурьбой высыпали из класса. Артём Куликов подозвал к себе Юрку Голландцева и Игоря Токарева:

– Ребята, у меня идея! – Он достал из портфеля ярко-зелёный самолётик с красными звёздами. – Вот, зацените модель! Сам сделал.

– Класс! Силища! – восхитились Игорь и Юрка. – А что за идея?

– Ребята, я придумал, как построить такой же самолёт, только большой, настоящий!

Артём рассказал, что уже натаскал на чердак своей девятиэтажки досок и ящиков и в одиночку обустроил на крыше стапель – площадку для работы. Согласно его плану, будущий воздушный аппарат взлетит прямо с этой крыши.

Друзья приняли идею на ура. Строить самолёт решили вечерами, после школьных занятий.

Первым делом ребята выбрали прочную и широкую доску для основы фюзеляжа
и прибили к ней четыре ящика. Затем друзья с энтузиазмом принялись за двигатель.
Как заставить пропеллеры крутиться? После долгих обсуждений и жарких споров творческая фантазия привела школьников к аптечным резиновым жгутам. По расчётам Артёма, для самолёта требовалось два двигателя.

– Пока жгут в первом двигателе раскручивается, мы должны до отказа закрутить жгут во втором двигателе, – объяснял Артём. – Если они будут всё время раскручиваться по очереди, самолёт полетит. А когда захотим приземлиться, просто станем закручивать резину слабее, и он плавно снизится.

На эти жгуты ушли все деньги, которые родители давали школьникам на завтраки.

После двигателей пришёл черёд пропеллеров и крыльев – их мальчишки выпилили из толстой фанеры на верстаке в школьной мастерской.

Самым сложным оказалось сделать шасси. Друзья изобретали разные конструкции из досок и подшипников, но все они вышли слишком ненадёжными. В конце концов было решено вообще отказаться от шасси и без лишних премудростей сажать самолёт прямо на брюхо. Оно ведь было таким крепким, сколоченным длинными, почти не ржавыми гвоздями. Такое брюхо обязательно выдержит удар о землю. Ну то есть почти наверняка. Вроде бы...

Потом мальчишки выкрасили самолёт зелёной краской – так же, как модель – и целый вечер фотографировались возле него.

Но – странное дело! – чем ближе ко дню испытаний, тем меньше хотелось друзьям подняться в воздух.

Игорю каждую ночь снился один и тот же кошмар – при первом же старте самолёт стремительно падает, разваливаясь на части.

У Юрки при мысли о полёте начинал болеть живот.

И даже Артём, представляя, как аппарат катится к краю крыши, чувствовал лёгкое головокружение.

И вдруг новость: семья Токаревых переезжает на Дальний Восток. Папа Игоря, военный, теперь должен служить в Арк­тике.

А вскоре Юрка, как нарочно, подхватил грипп и слёг с температурой под сорок градусов.

И даже если бы Артём поборол страх, лететь в одиночку не имело смысла – ведь, чтобы постоянно заводить оба двигателя, нужны были два человека.

А вскоре кто-то из жильцов соседней девятиэтажки заметил странный аппарат на крыше и вызвал милицию. Наблюдая, как дворники по частям выносят самолёт на свалку, Артём втайне испытывал огромное облегчение…

Впрочем, полученный ребятами опыт не пропал зря – Юрка после школы выучился на плотника, Игорь стал конструктором на военном предприятии, а Артём поступил в авиационный институт и скоро будет летать на настоящих, скоростных и надёжных самолётах!

 

Художник Елена Завгородняя

Категория: 2017 год, № 4 | Добавил: Журнал (28 Июля 2017) | Автор: Валерий Бохов
Просмотров: 338 | Теги: простокваша, Валерий Бохов, Елена Завгородняя, журнал для детей, рассказ для детей | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск

» Выпуски журнала

Вверх
Журнал для детей ПРОСТОКВАША © 2024