На перемене третьеклассники гурьбой высыпали из класса. Артём Куликов подозвал к себе Юрку Голландцева и Игоря Токарева:
– Ребята, у меня идея! – Он достал из портфеля ярко-зелёный самолётик с красными звёздами. – Вот, зацените модель! Сам сделал.
– Класс! Силища! – восхитились Игорь и Юрка. – А что за идея?
– Ребята, я придумал, как построить такой же самолёт, только большой, настоящий!
Артём рассказал, что уже натаскал на чердак своей девятиэтажки досок и ящиков и в одиночку обустроил на крыше стапель – площадку для работы. Согласно его плану, будущий воздушный аппарат взлетит прямо с этой крыши.
Друзья приняли идею на ура. Строить самолёт решили вечерами, после школьных занятий.
Первым делом ребята выбрали прочную и широкую доску для основы фюзеляжа
и прибили к ней четыре ящика. Затем друзья с энтузиазмом принялись за двигатель.
Как заставить пропеллеры крутиться? После долгих обсуждений и жарких споров творческая фантазия привела школьников к аптечным резиновым жгутам. По расчётам Артёма, для самолёта требовалось два двигателя.
– Пока жгут в первом двигателе раскручивается, мы должны до отказа закрутить жгут во втором двигателе, – объяснял Артём. – Если они будут всё время раскручиваться по очереди, самолёт полетит. А когда захотим приземлиться, просто станем закручивать резину слабее, и он плавно снизится.
На эти жгуты ушли все деньги, которые родители давали школьникам на завтраки.
После двигателей пришёл черёд пропеллеров и крыльев – их мальчишки выпилили из толстой фанеры на верстаке в школьной мастерской.
Самым сложным оказалось сделать шасси. Друзья изобретали разные конструкции из досок и подшипников, но все они вышли слишком ненадёжными. В конце концов было решено вообще отказаться от шасси и без лишних премудростей сажать самолёт прямо на брюхо. Оно ведь было таким крепким, сколоченным длинными, почти не ржавыми гвоздями. Такое брюхо обязательно выдержит удар о землю. Ну то есть почти наверняка. Вроде бы...
Потом мальчишки выкрасили самолёт зелёной краской – так же, как модель – и целый вечер фотографировались возле него.
Но – странное дело! – чем ближе ко дню испытаний, тем меньше хотелось друзьям подняться в воздух.
Игорю каждую ночь снился один и тот же кошмар – при первом же старте самолёт стремительно падает, разваливаясь на части.
У Юрки при мысли о полёте начинал болеть живот.
И даже Артём, представляя, как аппарат катится к краю крыши, чувствовал лёгкое головокружение.
И вдруг новость: семья Токаревых переезжает на Дальний Восток. Папа Игоря, военный, теперь должен служить в Арктике.
А вскоре Юрка, как нарочно, подхватил грипп и слёг с температурой под сорок градусов.
И даже если бы Артём поборол страх, лететь в одиночку не имело смысла – ведь, чтобы постоянно заводить оба двигателя, нужны были два человека.
А вскоре кто-то из жильцов соседней девятиэтажки заметил странный аппарат на крыше и вызвал милицию. Наблюдая, как дворники по частям выносят самолёт на свалку, Артём втайне испытывал огромное облегчение…
Впрочем, полученный ребятами опыт не пропал зря – Юрка после школы выучился на плотника, Игорь стал конструктором на военном предприятии, а Артём поступил в авиационный институт и скоро будет летать на настоящих, скоростных и надёжных самолётах!
Художник Елена Завгородняя |