Продолжение. Начало в № 2 журнала «Простокваша» за 2019 год
Привет-привет! Меня зовут Ксюша. Хотя иногда родители называют меня Ксюхом или Ксюшем. Я пишу дневник о моём маленьком папе. Точнее, запоминаю. Когда научусь выводить буквы, я всё-всё из своей памяти перепишу. А в будущем, когда мой папа вырастет, покажу ему свой дневник. Мы почитаем о том, каким он был, и вместе посмеёмся.
* * *
Днём мы с мамой рассматривали карточки с птицами. Я называла птицу, а мама рассказывала мне, чем эта птица отличается от остальных. Так я узнала, что голуби – «гули-гули» – раньше переносили письма; вороны – «кар-кар» – могут заклевать, защищая птенцов; совы – «у-у» – охотятся ночью и могут поворачивать голову почти назад; чайки – «а-а» – в основном едят рыбу, а кукушки – «ку-ку» – оставляют птенцов на воспитание другим птицам.
А когда было уже темно и мама с папой готовились ложиться, мне спать совсем не хотелось. Папа спросил:
– Ксюх, что ты не спишь ночью?
Я ответила:
– У-у.
– Сова! – назвала мама. – «У-у» – это сова. Ксюша – сова. Она не спит ночью. – Мама погладила меня и добавила: – Ксюша, давай ты лучше будешь жаворонком?
Я посмотрела на папу, но папа молчал. Он не знает, что за птица – жаворонок. А я уже знаю: мне мама и о нём рассказывала. Тут мне захотелось спать. Ладно, о жаворонке я папе завтра расскажу. Рано-рано.
* * *
Сегодня мы приехали на дачу к бабушке с дедушкой. Днём солнце жарило очень сильно, поэтому мы с мамой были дома. Мама мне читала книжку про лошадок. Мы смотрели на картинки, где были нарисованы вороная, то есть чёрная, и бурая лошадки. Потом мама перевернула страничку.
– Му-у-у, – назвала я.
– Ну, почти, Ксюша, – сказала мама. – Это пегая лошадь. Как корова по окрасу, да. Но это не корова, это лошадка. Как ходит лошадка?
Я звонко пощёлкала языком.
– Правильно. А как говорит лошадка? И-го-го. А вот это мышастая порода...
– Пи-пи-пи, – ответила я.
– Да, как мышка, – серая. Только не мышка.
– Пи-пи-пи, – повторила я.
Тут мама решила, что пегая и мышастая – это слишком сложно, и рассказала мне о других лошадках: рыжей и серой в яблоках. А вечером, когда солнышко стало заходить, мы с мамой и папой пошли на улицу. Я сама срывала и ела смородину, облепиху, яблоки. Потом к нам пришла бабушка и подала мне слюнявчик.
– На, Ксюша, надень. А то кофточка у тебя новая. Жалко. Яблоки же не отстирываются, – сказала она.
Я не хотела надевать слюнявчик.
– Ну, Ксюш, надень, – стал уговаривать папа, завязывая на моей шее верёвочки, – а то вся в яблоках будешь.
Я поцокала языком.
Папа посмотрел на меня удивлённо.
– Лошадка? – спросила мама. – Точно, лошадка! – догадалась она. – Лошадка в яблоках, – и рассмеялась.
– Цок-цок! – повторила я папе.
– Ксюша, это не те яблоки, это другие, – сказала мама. И стала объяснять папе, каких мы в книжке лошадок рассматривали.
Ладно, про серую в яблоках пусть послушает. А про «му-у-у» и «пи-пи-пи» ему ещё рано. Пусть сначала подрастёт.
* * *
Сегодня мы с мамой читали «Теремок». Я очень люблю эту сказку и прошу маму читать мне её по несколько раз подряд. Как только мама закрывает последнюю страницу, я переворачиваю книжку и открываю снова. А потом начинаю листать дальше. Если мама не успевает прочитать, то она рассказывает по памяти. Так и сегодня. Мама в очередной раз начала рассказывать:
– Прискакала лягушка-квакушка: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?» – «Я мышка-лягушка...» Ой! «Я мышка-квакушка...» Нет, не так, Ксюш. Квакушка – это же лягушка. А мышка? «Я мышка-пискушка...» Опять что-то не то. Дай-ка я посмотрю.
Но мне было интересно, как мама рассказывает, и я не давала ей книжку. Пусть продолжает.
– Какая же мышка? – заволновалась мама и стала перебирать: – Пискушка, зернушка, шуршушка, нор... А, норушка! Мышка-норушка, точно!
Мама хлопнула себя по лбу и стала рассказывать дальше. Но я уже не слушала, я рассматривала мышку на одной из картинок и представляла, как расскажу вечером папе, сколько мышка всего разного умеет.