Однажды Настя, Кристина и Данил застряли в лифте. Тётенька диспетчер сказала подождать. Но просто так ждать скучно, и Настя предложила:
– А давайте рассказывать истории.
– Страшные? – уточнила Кристина.
– Если бы свет погас, предложила бы страшные. А так – любые. Про учебник.
– Почему про учебник? – спросил Данил.
– Хочу.
С девочкой спорить – себе дороже. Данил и не стал спорить, а тут же начал рассказывать.
– Однажды зимой девочка пошла гулять и заблудилась. А с собой у неё был только учебник истории. Если бы это был учебник географии, она бы быстро нашлась. А так она долго бродила по холоду и стала замерзать. И когда она почувствовала, что совсем замерзает, она развела из этого учебника костёр и сумела дождаться прихода спасателей.
– Я вторая! – сказала Кристина. – Один мальчик оказался на необитаемом острове. И не было у него с собой учебника биологии, чтобы узнать, что можно есть, а что нельзя. Зато был учебник физики. Из его страниц мальчик наделал самолётиков, написал на них «SOS» и стал запускать в небо. Один самолётик долетел до материка, и мальчика спасли.
– А я расскажу историю, – подхватила Настя, – о том, как мальчик плыл на подводной лодке. Лодка получила пробоину, в которую стала наливаться морская вода. Лодка стала тонуть. Но мальчик не растерялся. У него с собой была хрестоматия по русской литературе, и он заткнул этой толстой книжкой пробоину. Лодка доплыла до берега, а мальчику дали орден.
А тут и лифт ожил и доставил ребят по этажам.
– Так что же это получается? – спросила Настя перед тем, как выйти у себя на пятом. – Учебники на многое способны?!
– Вот застрянем в следующий раз, так ещё больше узнаем о полезном применении учебников, – сказал Данил и помахал Насте рукой. Сам вышел на седьмом.
А Кристина, пока ехала до девятого, придумала ещё восемнадцать вариантов, как можно использовать учебник. А вы так можете?
Художник Татьяна Рябухина |