Ученики школы № 95 Краснооктябрьского района Иван Пурисов, Назар Фатеев, Арсений Позняк, Данил Андрущак, Никита Ховрин
Жил-был мальчик Семён. Однажды мама попросила его помочь её брату Василию с уборкой. Семён, конечно, знал, что его дядя известный фокусник, но он и представить себе не мог, что Василий окажется настоящим волшебником!
Наутро мальчик отправился к дяде. Тот попросил племянника подняться на чердак и убрать волшебные книги в коробки, только запретил открывать старинный шкаф.
Семён сразу принялся за дело. Вскоре книги аккуратно лежали в коробках, но загадочный шкаф не давал мальчику покоя. Наконец Семён тихонько подошёл к пыльному шкафу и потянул за ручку.
Внутри заиграла красивая мелодия. Забыв об осторожности, Семён шагнул прямо в шкаф...
И оказался в густом лесу! Здесь было сказочно красиво и хотелось рассмотреть каждый цветок, но мальчик испугался, что заблудится, если отойдёт от дверцы. Он крикнул: «Ау!»
На его голос тотчас прибежали еноты Гоша и Гриша, которые, как и все здешние животные, умели говорить по-человечески. Они рассказали, что это страна Шкафляндия, а правит здесь мудрый медведь Степан. И каждому гостю обязательно полагается прибыть во дворец и выпить с королём чаю.
Медведь Степан был большим и сильным, но очень грустным. За чаепитием он рассказал мальчику о своём горе: кто-то похитил его любимую дочь Анфису.
– Если у тебя нет дел в моём государстве, не поможешь ли её отыскать?
Семён согласился, потому что ему понравились лесные жители. Тогда король принёс зелёный чемоданчик.
– В нём волшебные инструменты. Они помогут тебе в пути, но знай: открыть чемоданчик ты сможешь только три раза!
Лесные жители, узнав, что гость отправляется на поиски Анфисы, поделились с ним припасами: белки принесли орехов, зайцы – морковку, а старый ёж Фёдор – связку ароматных сушёных грибов.
Мальчик вышел из дворца и увидел на дереве птицу, которая горько плакала.
– Что случилось? – спросил Семён.
– Злой ветер Дуй-дуй налетел и сломал моё гнездо. Нам с детками теперь негде жить, – ответила птица, заливаясь слезами.
– Ничего, я сделаю тебе домик, которому никакой Дуй-дуй не страшен. Где тут мой волшебный чемоданчик?
Семён достал инструменты. Как раз накануне он с папой мастерил скворечник, и теперь ему не терпелось попробовать самому. Вышло замечательно!
– Спасибо, добрый мальчик, – радовалась птица. – Чем я могу тебе отплатить?
– А не знаешь ли ты, кто украл дочь короля Степана?
– Знаю. Это наш волк – жуткий невежда. Он не умеет ни читать, ни писать. А Анфиса – умница: и читает, и пишет. Вот волк и украл её, чтобы она его грамоте обучила. Так мне старый ворон рассказывал.
– А где найти волка?
– Вон лисята играют – Тишка и Мишка. Они тебе с радостью дорогу покажут.
Лисята сразу согласились помочь. По пути они рассказывали разные весёлые истории про лесную школу, в которой Анфиса учила зверят грамоте. А ещё говорили, как всем не хватает их доброй учительницы.
И вот вышли они втроём к широкой реке. Семён сказал:
– Давайте строить плот, без него нам не переплыть.
И во второй раз выручил волшебный чемоданчик. Друзья взялись за дело, и к вечеру плот был готов. Вся команда взошла на борт, и плот отчалил.
Плыли они, плыли, и показался вдали остров. Они сошли на берег, увидели пещеру и заглянули в неё.
Задумчивая Анфиса сидела там с букварём в лапах. Увидев друзей, она очень обрадовалась.
– Тишка, Мишка! Как вы сюда добрались?.. А это кто?
– Это наш друг Семён из другого мира, он хочет помочь. А где же волк?
– Пошёл для меня мёд искать. Вообще-то он неплохой. Просто волку очень нужно научиться читать. Ему досталась старинная книга от бабушки, в ней какая-то жуткая тайна о затерянной волчьей стране, которую он теперь хочет найти. Я предлагала ему ходить в нашу лесную школу, но он боится, что над ним, таким взрослым учеником, будут смеяться.
– Анфиса, бежим, пока волк не вернулся, – зашептали лисята.
– Хоть мне и жаль волка, но я соскучилась по дому, – вздохнула Анфиса. – Бежим!
Но у входа они столкнулись с волком. От неожиданности он упал, и ведёрко с мёдом наделось ему на голову.
Пока волк снимал липкое ведёрко и протирал глаза, друзья успели забежать на плот и оттолкнуться от берега. Но волк догнал их и приготовился к прыжку...
Семён вспомнил, что ещё раз может воспользоваться зелёным чемоданчиком. Он с надеждой заглянул туда и увидел рогатку с надписью: «Рогатка-всегдапопадалка». Мальчик схватил её, выстрелил и угодил резиновым шариком волку прямо в нос. Волк не допрыгнул и упал в воду, а плот поплыл себе по быстрой реке.
– Приходи в нашу лесную школу, – прокричала волку Анфиса. – Мы будем рады новому ученику!
Каким же счастливым было это возвращение! Король Степан сам проводил Семёна обратно к волшебному шкафу. По дороге мальчик спросил:
– А в чём волшебная сила чемоданчика?
– А ни в чём, – рассмеялся медведь. – Всё волшебство – в твоих трудолюбивых руках, это они творили чудеса.
Вновь очутившись на чердаке, мальчик обнаружил, что, пока он был там, в его мире прошло всего несколько минут. И хоть ему жаль было покидать чудесную страну, он успел соскучиться по маме. Как хорошо возвращаться домой! А приключения подождут.
Когда за Семёном захлопнулась дверь, волшебник Василий поднялся на чердак. Улыбнувшись, он плотнее закрыл дверцу шкафа. Он-то знал, что каждый, кто открывал её, всегда находил здесь верных друзей и новые впечатления.
Прислала педагог-библиотекарь Анна Чевелёва
Художник М. Кизиль |