У Даши был талант – она гадала на картах. На любых: хоть на обычных с королями и дамами, хоть на банковских, хоть на карточках из папиной визитницы. Можно было гадать о будущем, можно задавать вопрос.
Если карточки были с картинками, то Даша знала специальные слова: «Сейчас, через час, что было, что будет, чем дело закончится, чем сердце успокоится». Почти как «любит – не любит», но гадание на ромашках – это для малышни. Вот карты никогда не врут. Родителям Даша гадала на их скидочных картах, а друзьям в садике – на карточках с буквами.
– Вытяни одну левой рукой. Видишь «М»? Значит, тебя сегодня не папа, а мама заберёт.
– Не может быть, – хмурился Паша и рассматривал букву «М». – Она меня утром не предупреждала.
– Карты никогда не врут, – строго говорила Даша.
А на пороге группы появлялась Пашина мама. К Даше выстраивалась очередь:
– А меня когда заберут?
– А кого последнего сегодня?
– Тут нужны карточки с цифрами, – отвечала Даша.
Добровольцы бросались к воспитательнице за новой колодой. Карточки с цифрами тоже никогда не врали!
Когда Даша пошла в школу, то подруги по садику разнесли по всему классу, что Даша – гадалка. Пришлось каждый день носить в портфеле пачку карт от настольной игры, потому что всё время кто-то просил: «Погадай!» Третьеклассники на переменах приходили в 1 «А» гадать на оценки и приносили свои тоненькие колоды. Там заранее были оставлены только карты-четвёрки и карты-пятёрки.
– Не пойдёт, – говорила Даша и доставала свою с лягушками и ёжиками.
Причём иногда пять ежей означали оценку «пять», а иногда – что кофта колючая. Но карты никогда не врали!
Однажды учительница по дополнительному английскому увидела, как Даша гадает перед уроком. Учительница была молодая и весёлая. Правда, Даша не успела запомнить её имя.
– Даша, а погадай мне? – предложила дополнительная англичанка. И протянула свою пачку карточек с буквами.
Ой-ой-ой! Из этих букв только половина была похожа на русские! А английских слов успели выучить всего ничего! Но отказать было нельзя – иначе пострадала бы гадалкинская... ретупация. Или ретапуция.
Даша перетасовала карточки:
– Вытяните одну левой рукой.
Выпала «Х». Удачно, что русская буква, и удачно, что на букву «Х» они уже знали одно английское слово: «хэллоу». Но Даша не успела предсказать: «Вам кто-нибудь скажет "Хэллоу"». Дополнительная англичанка увидела «Х» и сама первая воскликнула:
– Икс-рэй! Рентген! Флюшку из поликлиники забрать! Спасибо, Дашенька, а так бы я забыла!
Все одноклассники были в восторге! Дашина репатуция взлетела до небес.
А Даша только улыбалась: карты никогда не врут. Сидя на уроке, она тихонько гадала сама себе по букварю о том, как зовут дополнительную англичанку.
Художник Елена Новикова |