Много нового узнала Полина в детском саду. У неё появились новые друзья. А ещё ей нравилось, когда воспитательница Лидия Петровна учила ребят рисовать, лепить из пластилина, делать разные поделки. Она не ругалась, если у кого-нибудь не получалось, а помогала справиться с заданием.
Больше всего Полина любила рисовать кисточкой, потому что карандашом у неё пока ещё одни каляки-маляки получались. А макнуть кисточку в краску и сделать по бумаге «ляп-ляп-ляп» труда не составляло. Вот она с удовольствием и ляпала. Ляп-ляп голубой краской. Вымыла кисточку. Ляп жёлтой краской – солнышко в небе засияло. Вымыла кисточку. Ляп-ляп-ляп – зелёная травка выросла. Ляп-ляп – розовый цветочек распустился.
Лидия Петровна подошла и сказала:
– Какой красивый луг у Поли получился! Посмотрите, дети, какие чистые цвета! Молодец!
Воспитательница хвалила и других ребят, но когда она подошла к Максиму, то стала грустной.
– Максим, ну что ты такую грязь развёл? Почему у тебя всё серо-бурое?
– А у меня дождь пошёл, и грязно стало. Я там в сапогах только могу ходить, – объяснил мальчик.
– Ах, вот в чём дело! – поняла Лидия Петровна. – Хорошо, только давай в следующий раз у тебя будет солнышко на небе светить, а никакой грязи не останется.
– Ладно, – согласился Максим, продолжая развозить тёмную кляксу по листу бумаги.
На следующем занятии Максим сидел за одним столом с Полей. Лидия Петровна объясняла ребятам, как правильно рисовать, но Максиму некогда было слушать. Он спешил нарисовать лучше, чем в прошлый раз. Но лучше не получилось – у него опять потекли бурые реки по листу.
– Вот почему у меня всё время дождь идёт? – расстроился мальчик.
Полина очень хотела помочь другу, но ещё не придумала как. А потом предложила:
– Давай мы вместе ещё один рисунок нарисуем.
– Давай, – согласился он.
Поля подала мальчику свой лист. Максим макнул кисть в синюю краску и хотел нарисовать небо, но Поля не дала.
– Нельзя же небо грязной краской рисовать!
Рука Максима застыла в воздухе. С кисточки на бумагу упала только маленькая сине-бурая капля.
– Как это? – не понял мальчик.
– У тебя все краски грязные. Ими нельзя рисовать. Возьми мои.
Она придвинула свою коробку с красками.
– Видишь? У меня чистые, а у тебя грязные.
Разница была большая. Максим обрадовался и макнул свою кисточку в Полины краски. Он готовился поставить жирный ляп на чистом листе, но девочка снова его остановила.
– Смотри, – сказала она. – Ты грязной кисточкой запачкал мои краски.
– Вижу. А что делать? – приуныл Максим.
– Мыть, – подсказала Поля. – У тебя вода в стакане чистая, потому что ты кисточку не моешь.
Максим опустил кисточку в стакан. Вода сразу стала бурой, а кисть – чистой.
Поля вымыла запачканную синюю краску и снова подала коробку Максиму.
На этот раз он макнул чистой кисточкой в чистую краску и нарисовал полоску неба. Оно было синим-синим, и дождя на нём не предвиделось.
Максим уже без подсказок помыл кисточку перед тем, как макнуть в жёлтую краску. И случилось чудо – под синей полосой засияло золотое солнышко.
Так у Максима наступила ясная погода. Ниже на листе он нарисовал зелёной краской траву, а красной – цветы. У него всё стало получаться!
К столику, за которым сидели Максим и Поля, подошла Лидия Петровна. Она посмотрела рисунок мальчика и похвалила его.
– А где твоя работа? – спросила воспитательница Полину.
Девочка растерялась и опустила голову.Ей даже захотелось плакать, но Максим сказал:
– Поля мне помогала, поэтому не успела. А то бы у меня снова дождь получился. Зато теперь я понял, что надо мыть кисточку!
В доказательство он показал Лидии Петровне испорченный лист, который спрятал под альбомом.
– Кажется, у меня помощница появилась, – похвалила Полину воспитательница. – Хорошо, что не оставила друга в беде, научила с красками обращаться. А свою солнечную полянку ты ещё обязательно нарисуешь.
Художник Елена Новикова |