– Вовка, не спишь?
– Не сплю.
– Будешь сегодня щипу драть?
– Буду!
– И я буду!
– У тебя какая сегодня щипа?
– У меня зелёная.
– А у меня красная.
– И я буду! И я хочу с вами щипу драть!
– Давай. У кого больше щипы, тот победил.
* * *
Тихий час в подготовительной группе детского сада «Колокольчик» подходил к концу. Федя, Вова и Саша так увлеклись интересным делом, что заметили пожилую воспитательницу Малину Вареньевну (её лицо и правда было малиновым), только когда она уже бегала возле их кроватей, махала руками и кричала:
– Ну что ж вы творите! Паразиты!
Мальчики как раз заканчивали выдирать шерсть из разноцветных одеял и собирались сравнить, у кого больше. Они так и застыли с зелёным, красным и синим шариками в руках.
– Ещё раз такое увижу – накажу!
* * *
После тихого часа дети стояли одетые, готовые к прогулке. Только Федя не хотел надевать колючий свитер, жаркий комбинезон, ботинки со шнурками, неудобную шапку и варежки, поэтому он бегал от раскрасневшейся воспитательницы по раздевалке и прятался в шкафчике.
Малина Вареньевна села на лавочку отдышаться, протёрла носовым платком малиновое лицо и строго сказала:
– Фёдор, сегодня ты сорвал прогулку. За это я тебя накажу. Садись-ка на этот стульчик и подумай над своим поведением.
С этими словами она достала из кладовки старый деревянный стул с облупившейся жёлтой краской.
Федя сел. От нечего делать он отковыривал краску с ножки стула и наблюдал за тем, как другие ребята играют в конструктор лего, устраивают соревнования гоночных машин.
Феде очень хотелось присоединиться к ним, взять красный пикап и катать его быстрее всех. Но вставать со стула нельзя. Ему стало грустно и обидно, защипало в носу, и губы стали солёными.
«Вот бы мама забрала меня сегодня пораньше», – подумал Федя и вздохнул. Надеяться на это было глупо: мама всегда приходила за ним, когда серая стрелка настенных часов показывала на цифру шесть. А теперь стрелка застряла на цифре четыре и не хотела двигаться.
– Фёдор, за тобой пришли, – услышал мальчик голос Малины Вареньевны.
Он оглянулся и увидел в дверях маму.
– Ура-а-а! – закричал Федя и побежал к ней.
* * *
На следующий день Федя всем рассказал, что жёлтый стульчик – волшебный, исполняет желания.
– Врёшь ты всё, – засомневался Вова, отгрызая ноготь на мизинце.
– А вдруг не врёт? – заспорил с ним Саша.
– Сейчас проверим, – сказал Вова.
Через пять минут Вова и Саша подрались из-за игрушечной бетономешалки, за что были наказаны. Мальчики вдвоём сидели на жёлтом стуле спиной друг к другу, дрыгали ногами и перешёптывались.
– Ты какое желание загадаешь?
– Хочу полицейскую машину на пульте управления. А ты?
– А я – чтобы папа поскорей вернулся.
* * *
Никогда ещё в подготовительной группе не было так шумно. Саша и Вова катали из хлеба шарики и кидались ими. Другие ребята не слушались воспитательницу, бегали по группе. Когда надо было выходить на прогулку, дружно попрятались по своим шкафчикам. Все хотели, чтобы их наказали, и бежали наперегонки к жёлтому стульчику, старались поскорее на него сесть.
– Да что с вами сегодня такое? – наконец спросила Малина Вареньевна, опустив руки. – Зачем вам этот стул?
– Федя сказал, что он волшебный! – кричали дети.
– Как так – волшебный? – На лице воспитательницы появилась улыбка.
– Любое желание исполняет!
– Ах, вот как! Тогда и я загадаю, – воскликнула Малина Вареньевна и сама уселась на жёлтый стул.
А загадала она, чтобы её любимый внук Петя поскорее пришёл в детский сад. Петя уже две недели отдыхал с родителями на горнолыжном курорте, и Малина Вареньевна очень по нему скучала.
* * *
Когда стрелка часов на стене остановилась на цифре четыре, дверь резко открылась, и в группу вбежал кудрявый веснушчатый мальчишка с озорными глазами. Как вы, наверное, уже догадались, это был Петя. Малина Вареньевна ахнула, всплеснула руками и кинулась его обнимать и целовать.
С трудом освободившись из бабушкиных объятий, Петя бросился к своим лучшим друзьям Феде, Вове и Саше, которые как раз заканчивали обклеивать пол «лежачими полицейскими» из красного пластилина, и спросил:
– Я опоздал, да? Щипу сегодня уже драли?
Художник Елена Завгородняя |