В один из серых дождливых дней в класс неожиданно ворвался новенький. И живо представился:
− Привет, я Юрчик!
Ребята посмотрели на него. И Дёма тоже.
Юрчик был весёлый, беззаботный. Словно, минуя осень, прыгнул к ним в класс прямиком из лета. Он почти сразу подружился с Антохой – самым крутым геймером класса. Возле него и его приставки всегда крутилось много ребят. В этот раз Антоха пыхтел, пытаясь пройти какой-то сложный уровень. Юрчик подсказал. И товарищ дал ему за это поиграть.
А ещё Юрчик стал помогать их старосте Полине. Как-то раз даже донёс ей до дома тяжёлую сумку. Полина была так благодарна, что рассказала об этом Анне Юрьевне. И учительница новенького похвалила.
Спортсмену Мишке Юрчик достал застрявший в ветках футбольный мяч. Мишка тут же попросил своего дядю-тренера записать его в спортивную секцию, хотя набор туда уже закончился.
Тихий скромный Дёма любил шахматы и головоломки. И тоже хотел подружиться с Юрчиком. Но тот его как будто не замечал. Но однажды на математике...
Ребята решали задачу про мечи, щиты и копья. К доске Анна Юрьевна вызвала Антоху, зная, что тема ему близка. Но в этот раз оружие ему не покорилось. Задача не желала решаться. Антоха нервничал, сбивался, бормотал что-то невнятное. Анна Юрьевна была удивлена.
− Ну как же так, Антон? Мы уже сталкивались с подобной задачей. А сегодня на четвёртом уроке контрольная. Как писать будете?
− Поля, сколько у тебя получилось? – посадив несчастного Антоху, спросила она у старосты.
Полина растерянно захлопала глазами и... выдала неправильный ответ.
Анна Юрьевна вздохнула и расстроенным взглядом прошлась по классу. Мишка опустил глаза. Юрчик замер, втянув голову в плечи.
− Тридцать два, – вдруг подняв руку, сообщил с последней парты Дёма.
− Правильно! – обрадовалась Анна Юрьевна. – Молодец, Демид! Иди к доске, объясни решение.
− Красавчик! Просто профессор! – вторя учительнице, хвалил Дёму на перемене Юрчик. И вдруг предложил дружески: − Я на рисовании один сижу. Хочешь со мной?
Дёма улыбнулся:
− Конечно, хочу.
На уроке ИЗО Евгений Львович, видимо, уставший от осени, предложил нарисовать букет цветов.
Рисовал Дёма неплохо. Уже представляя, как удивит нового друга своими способностями, он открыл рюкзак... И вдруг понял, что оставил дома цветные карандаши.
Дёму бросило в жар. Ещё надеясь, что коробка с карандашами просто завалилась куда-нибудь под учебники, он копался в рюкзаке.
− Ты чего не рисуешь? – спросил Юрчик.
− Да я это... кажется, карандаши забыл.
Юрчик живо придвинул ему свою коробку.
− Давай по очереди! Пока я листики-стебелёчки зелёным рисую, ты лепестки красным. А потом поменяемся. Тут карандашей полно. Бери-бери! Мне не жалко.
Рисунок у Дёмы получился хоть куда, даже Евгений Львович похвалил. А всё благодаря новому другу!
После урока Дёма и Юрчик обменялись телефонами. Настроение было отличным. А с хорошим настроением, несомненно, все контрольные по плечу!
Как только прозвенел звонок, учительница математики вывела на интерактивную доску задания и принялась раздавать контрольные тетради.
− Анна Юрьевна! – вдруг попросил Юрчик. – Можно мне на последнюю парту? Я хочу один сидеть. Одному проще сосредоточиться.
Учительница пожала плечами, но разрешила. Она пожелала ребятам удачи, и они принялись за работу.
Мишка грыз ручку. Полина прилежно писала. Дёма тоже старался. Он решил уже несколько заданий, как вдруг кто-то пихнул его в спину.
− Дёмик! – тихонько окликнул друг с задней парты. − Какой ответ в первом примере?
− Сорок восемь, − прошептал он, оглядываясь на Юрчика.
− А третью задачу как решать?
Ответить Дёма не успел. Его осадил сердитый голос Анны Юрьевны:
− Дудкин, ещё раз обернёшься – выйдешь из класса!
Мальчишки притихли. Но скоро Дёма вновь услышал шёпот.
− Так как решать-то? Помоги, а? Выручай!
Дёма опустил голову, чтобы не встречаться глазами со взглядом учительницы, и отчаянно зашептал:
− Не могу! Правда не могу – выгонит.
− Ну я же тебе карандаши давал! – с негодованием напомнил Юрчик. – Если б не я, сидел бы ты сейчас с двойкой по рисованию!
Словно огромной иголкой уколол.
Дёма зажмурился. А Юрчик принялся вздыхать, возиться, настойчиво напоминая о себе.
«Что же делать? Что делать?» − лихорадочно соображал Дёма. Руки дрожали, сердце колотилось, как после стометровки. Он незаметно нашарил в рюкзаке телефон, убрал звук, навёл камеру на тетрадь и нажал кнопку...
− Получил! – зашептал спасённый Юрчик. – Ну можешь ведь, если голову включаешь!
Дёма шумно выдохнул, но облегчения не почувствовал...
− Молодец, профессор! – подлетел к нему на перемене Юрчик. − Круто ты с телефоном придумал!
Но его похвалы больше не трогали Дёму. Словно яркое солнце в его душе неожиданно скрылось за тучу.
После уроков он шёл по осенней дождливой улице домой. Недавно звонила мама. Она сказала, что напекла ему вкусных блинчиков. И Дёма знал: она сделала это просто так. От чистого сердца.
Художник Валентина Цыннова |