Пятница, 07 Февраля 2025, 22:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

Главная » Статьи » Выпуски журнала » 2025 год, №1

Асташка

За ужином папа сказал: 

‒ В воскресенье идем в парк! ‒ и тут же (я даже «Ура!» крикнуть не успел) добавил: ‒ Но! Через математику! 

Упс! Миссия сразу стала невыполнима. Все эти сложения-вычитания... Я даже подумал: «Ну и ладно! Ну и не нужен мне ваш парк!» 

Но сразу же подумал опять: «А новый аттракцион? Да про него весь класс гудит! Один я не гудю... не гужу...» Эх, ради такого дела... Где там эта задача?

– Костя на обед съел три котлеты, а на ужин ‒ на две больше! Сколько всего котлет съел Костя? – прочитал я и со злостью отшвырнул учебник:

‒ Обжора! И как в него столько влезло? 

‒ Легко! 

Я подскочил чуть не до потолка. Ещё бы! В комнате-то я был один! Тогда кто говорит?! 

А говорит... Ничего себе! Лохматый белобрысый мальчишка! Сидит себе на книжной полке и ногами болтает. Ростиком с соседского кота. 

Но я не заорал. Я даже не подумал: «Не может быть!» Я просто молча таращился на человечка, а потом спросил:

‒ Костя?!

Глупость, конечно, но больше-то вообще ничего в голову не приходило. 

А белобрысый ножками от смеха задрыгал:

‒ Не-а, Асташка я. Домовой. Временно ваш. Прежнего-то старые хозяева с собой забрали. А дому без домового никак... дом без домового ‒ сирота. Так мой дед меня к вам и отправил. На «пока». Пока насовсемошнего не найдут. Я-то ещё не дорос, домовёнок только. Так что там с котлетами?

‒ Ничего, ‒ ошалело помотал я головой. ‒ Это ненастоящие котлеты, это задача такая...

Асташка важно прошёлся по столу:

‒ Эх ты, задачи надо решать эмпирическим путём!

‒ Чего-чего? ‒ опять вытаращился я. ‒ Ты давай по-человечески говори! Я по-вашему, по-домовёнскому, не понимаю!

‒ Это по-научному, ‒ насмешливо фырк­нул домовёнок. ‒ То есть опытным путём. В общем, тащи котлеты. Сейчас объясню!

Я побежал на кухню и с радостью обнаружил, что к ужину бабушка как раз их и нажарила. Асташка потёр ручки:

‒ Та-а-ак, вот три котлетки, которые Костя съел на обед.  А вот ещё две... 

Котлеты исчезали со сковороды одна за одной со скоростью звука. Наконец была проглочена последняя. 

‒ Ну! ‒ не выдержал я. ‒ Что там с твоим... эмпирическим путём? 

Асташка облизнулся:

‒ Не успел посчитать – очень вкусно было! 

Я сжал кулаки:

‒ Сейчас ты у меня... эмпирическим путём... получишь в глаз! 

Асташка фыркнул и исчез. Зато на пороге появилась растерянная бабушка:

‒ Кирюша, ты не знаешь?.. Куда-то котлеты подевались... 

И тут она увидела пустую сковороду. У меня в руках. Мне захотелось провалиться. 

‒ Что-то я так проголодался, ‒ залепетал я. ‒ А котлеты, бабулечка, они это... такие вкусные!

‒ Ты съел восемь штук?! ‒ изумилась бабушка.

‒ Запомнил? Восемь! ‒ раздался где-то над ухом смешок домовёнка. 

Бабушка, качая головой и бормоча что-то себе под нос, вышла из комнаты. Вскоре хлопнула входная дверь.

‒ О! В магазин пошла! ‒ прислушался Асташка и весело хихикнул. ‒ Ну всё, теперь тебя закормят! Голодный внук ‒ кошмар любой бабушки! 

‒ Голодные родители, ‒ угрожающе прошипел я, ‒ кошмар любого домовёнка! Они скоро с работы придут. Отгадай, что папа сделает с тем, кто слопал его ужин?!

‒ Эй, эй, погоди! ‒ замахал ручонками Асташка. ‒ Про меня нельзя... никому! Нас никто не должен видеть! Знаешь, как мне от дедушки.... то есть это тебе от дедушки моего! Он... он тебя в таракана превратит, вот! – Домовёнок перевёл дух. – А ужин?..  Пошли! – И помчался на кухню. 

Я за ним. А он уже носился ракетой и совал свой нос во все баночки и кастрюльки. 

‒ Так-так-так, ‒ бубнил он, ‒ расстегай? Или мясо по-милански? А может, ростбиф? 

И я вдруг поверил, что сейчас – оп-па! – и появится что-то очень вкусное.

– Что я тебе, джинн, что ли? – возмутился Асташка. – Даже не надейся – готовить будем сами. Омлет! 

‒ Омлет? ‒ разочарованно протянул я. ‒ Всего-то? Родители не оценят!
‒ А если он будет по-индонезийски? ‒ подмигнул домовёнок и достал из холодильника десяток яиц. ‒ Давай из всех! 

Я взбивал вилкой яйца с молоком, а домовёнок щедро сыпал в миску из разных пакетиков.

‒ Ты уверен? ‒ подозрительно пропыхтел я.

Но Асташка уже выкладывал смесь на сковородку. 

А потом одновременно пришли бабушка, папа с мамой и соседка с Барсиком. Все они очень удивились, обнаружив меня на кухне (Асташка, конечно же, сразу исчез). И жутко умилились.

‒ Растёт парень! ‒ растрогался папа и храбро зачерпнул не очень аппетитное месиво.

И в ту же секунду с воплем выплюнул наш кулинарный шедевр на пол. На радость соседскому Барсику. Только от омлета кот, наверное, сошёл с ума. Потому что, жутко взмяучив, он пулей взлетел на шкафчик, а оттуда сиганул на голову маме. К сожалению, мама оказалась только что из парикмахерской, где ей за бешеные деньги сделали супер-пупер-причёску...

В общем, остаток вечера я провёл в углу.   

Но хуже всего было то, что, несмотря на полный провал «омлета по-индонезийски», Асташка вообразил себя шеф-поваром. И стоило бабушке загреметь кастрюлями, как он тут же оказывался на кухне. Наше меню стало намного разнообразнее...

‒ Хм! Манка с огурцами? Котлеты с корицей? ‒ удивлялись родители. ‒ Креативненько...

Конечно же, «благодарность» за эти изыски доставалась мне полностью. Асташка же на все мои уговоры отмахивался:

‒ Ерунда, бабушка просто очень консервативна. Не надо бояться экспериментировать с приправами и ингредиентами!

– Но мы не хотим есть картошку с изюмом! – возмущался я. 

– Не все эксперименты удачны! – ничуть не смущался Асташка, и на завтрак у нас был клюквенный кисель с ароматом селёдки.

А потом папа сказал, что вечером придут гости. И потряс ремнём перед моим носом. Я понял, что Асташку надо срочно... что?! Его нельзя запереть в шкафу, и на уговоры он не поддаётся... 

– Хочешь побыть «портфельным»? – как можно веселее спросил я и распахнул ранец. 

В школе Асташке понравилось: он покидался мелом, порисовал на доске и в тетрадках. А потом я сказал:

– Посиди немного в парте, я сейчас приду!

И сбежал домой. Я утешал себя мыслью, что это только до завтра. 

Но назавтра меня отвезли к бабушке, потому что родители уезжали в командировку. 

– Повезло тебе! – подмигнул папа. – Это ж целую неделю в школу не ходить!

Но я хотел в школу! Мне надо в школу! Но что я мог? Рассказать про Асташку? Да кто мне поверит? И Асташкин дедушка, он же меня – в таракана!... И я промолчал.

А через неделю я пришёл в школу и в качестве извинения засунул в парту котлету:

‒ Я не нарочно... честно! 

Но через урок котлета по-прежнему была на месте. Я заволновался:

‒ Эй, ты чего? Говорю же, меня родители увезли! 

Когда и после второго урока котлета осталась нетронутой, я испугался по-настоящему. И понёсся по классу, заглядывая во все парты:

‒ Асташка, котлета! Асташка, котлета! ‒ кричал я. 

Ребята хохотали, а Ирина Михайловна меня поймала и строго спросила:

‒ Кто такой Асташка? Котёнок?

И тут я заревел в голос:

‒ Домово-о-ой!

И всё рассказал. Хоть и обещал никому и никогда... 

Почему-то мне сразу поверили. Никто не назвал вруном и даже ни разу не хихикнул. 

Все сразу стали искать домовёнка: под партами, на шкафу, в столе Ирины Михайловны, за шторами и даже за доской. Нигде! Тогда Лика Виноградова положила на стол учительницы пирожок:

‒ Это он твою котлету не хочет, потому что обиделся, а вот мой пирожок...

Через минуту на столе Ирины Михайловны была уже целая гора из бутербродов, яблок и булочек. Но Асташка всё равно не появился. 

Я опять заревел. И девчонки вместе со мной. А Ирина Михайловна вытащила из общей кучи наполовину съеденный бифштекс:

– Чей?

– Мой, – опустил голову Мишка Пряников и забубнил: – Я не откусывал... это не знаю, кто... 

Но его никто не слушал. Все смотрели на котлету – она была с апельсиновыми корками.  

‒ Асташка! – я выскочил из класса. 

И весь первый «В» за мной. Впереди всех мчалась Ирина Михайловна. Мы ворвались в столовую и заорали:

‒ Асташка!!! 

– Асташенька, прости меня! – вопил я, бегая между столами. – Я не нарочно! Пойдём домой!

И весь класс кричал:

– Он не нарочно!

– Ладно, – наконец прозвучало около уха. – Так и быть. Но и ты не обижайся – не вернусь я к вам! 

И тут все увидели Асташку – в поварском колпаке и с поварёшкой. 

– Ой, какой холёсенький! – тут же засюсюкали девчонки. 

Но домовёнок их не слушал, он стал объяснять:

– Скучно мне быть просто домовым, понимаешь? Я, оказывается, готовить люблю. У меня это... призвание! Так тётя повар говорит, Шура Петровна. А бабушка твоя меня на кухню ни за что не пустит. А вот Шура Петровна – она не такая. Она и завизжала-то всего один раз... Ну, и это... поварёшкой огрела... А так у нас с ней полное взаимопонимание: я ей помогаю, а она меня учит! Я теперь не домовой, я столовский! Ведь столовка без домового – сирота!

 

Художник Валентина Цыннова

Категория: 2025 год, №1 | Добавил: Журнал (31 Января 2025) | Автор: Людмила Ткаченко
Просмотров: 16 | Теги: Людмила Ткаченко, Валентина Цыннова, сказка, журнал для детей, простокваша, детский журнал | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск

» Выпуски журнала

Вверх
Журнал для детей ПРОСТОКВАША © 2025