
На перемене Мишка Капустин что есть духу помчался в парк, который раскинулся прямо за школой. Там он забрался в заросли орешника и достал тетрадку по математике. А там! «Миша! Где примеры?!» – и двойка!
Капустин вздохнул: примеров не было. Зато был кособокий портрет соседки по парте Светки Егоровой. И такое же кривое сердце с надписью «М + С =...»
Мишка ещё раз вздохнул и вырвал злополучный лист. А потом – раз-два, и фьюить! Лети, самолётик!
Махнув ему на прощание, Мишка умчался в школу. А Самолётик взмыл в небо.
– Я лечу-у! – восторженно кричал он.
Его подхватил ветерок и погнал по парку. Рядом кувыркался жёлтый Кленовый листок.
– Давай наперегонки! – крикнул ему Самолётик.
– Некогда мне, – важно буркнул тот. – Я должен шуршать под ногами прохожих и создавать специальное осеннее настроение! – И он плавно опустился на дорожку.
А Самолётик полетел дальше. Потому что у него настроение было летательное. Он ещё немного покружил над клумбами с разноцветными астрами, устал и присел отдохнуть на скамейку рядом с солидным гражданином в шляпе.
– Хм, – сказал тот, разглядывая Самолётик. – «Где примеры?!» Ну что ж, надо помочь Мише...
И профессор математики Никишин – а это был именно он – написал уравнение с тремя неизвестными. Потом он довольно хмыкнул и запустил Самолётик в небо.
– Посторонись! – тут же раздалось справа и слева от Самолётика.
Он огляделся. Со всех сторон летели лёгкие паутинки с пилотами-паучками.
– Давайте наперегонки! – предложил и им Самолётик.
– Некогда, – фыркнули паучки. – Мы ищем себе новый дом. Не сбивай нас с курса!
– Извините! Извините! – заметался Самолётик, стараясь уступить дорогу всем сразу.
В конце концов он потерял равновесие и шлёпнулся на коленки белобрысой девчонке-семикласснице, которая готовилась к уроку английского.
– «М + С =...» Как это романтично! – мечтательно вздохнула девчонка и дописала: «М + С = LOVE».
И Самолётик снова отправился в полёт. Он летел и летел, пока не зацепился за мольберт юной художницы, что рисовала осенний парк.
– Что это за ужасное платье? А причёска! – нахмурилась та, разглядывая Светкин портрет.
И она решительно взялась за карандаш. И вот уже Егорова превратилась в настоящую принцессу. И Самолётик полетел дальше.
И вдруг – столб! Самолётокрушение! Прямо в лужу!
– Эдак ты превратишься в пароход, – проворчал Дворник и положил Самолётик сушиться на куст.
– Ваня, домой! – крикнули где-то неподалёку.
Самолётик вздохнул – он промок, устал и тоже хотел домой.
– А где твой дом? – чирикнул рядом Воробей.
– Не знаю! – растерялся Самолётик. – Наверное, в тетрадке по математике Мишки Капустина из третьего «В».
– Знаю! – обрадовался Воробей. – Он меня вчера крошками от пирога угощал. Полетели! – и, подтолкнув Самолётик, устремился к школе.
Урок как раз подходил к концу, когда на Мишкину парту опустился бумажный Самолётик.
– Миша, ты умеешь решать уравнения с тремя неизвестными?! – удивилась Ольга Александровна.
– Ты знаешь английский?! – открыла рот отличница Сонька Виноградова.
– Ого, как ты рисуешь! – восхитился одноклассник Юрка, большой любитель рисования.
– Какая красивая! Настоящая принцесса! – завистливо вздохнули девчонки.
А Светка Егорова покраснела и поскорее спрятала Самолётик в свою тетрадку.
После уроков Мишка побежал в парк знакомиться с профессором математики, девчонкой-семиклассницей и юной художницей: учиться решать уравнения, писать английские слова и рисовать. И Светка с ним побежала. Потому что «М + С = LOVE».
– Это я их подружил! – хвастается с тех пор Самолётик.
Он теперь живет в розовой коробочке-секретнице Светки Егоровой вместе с фантиками, бантиками и прочими девчачьими сокровищами. И каждый вечер под восхищённые вздохи рассказывает о своих приключениях и мечтает когда-нибудь снова взмыть в синее небо.
Художник Ольга Собгайда |